Brutto1
Жизнь/Звуки

Сольник Брутто «Каспийского Груза» заставит вас полюбить постшансон и изменит всю поп-музыку

На днях вышел первый сольный альбом Брутто Каспийского из группы «Каспийский Груз». Мы вообще редко пишем о рэпе, тем более, русском. Но тут особый случай. Нам кажется, что «The Brutto» — одна из ключевых записей для российской поп-культуры в целом. Объясняем, почему.

Первый альбом группы «Каспийский Груз» назывался «Рингтоны для зоны». Заглавие, что называется, говорит само за себя: рэп двух людей из Баку, предпочитающих называть себя ВесЪ и Брутто, повествует о криминальном мире по обе стороны решётки. Если пройтись исключительно по заголовкам — так себе резюме. Да и в сетевой культуре КГ укоренились как маргинальные персонажи, эстетизирующие блатную романтику для клиентуры «пацанских» пабликов «ВКонтакте», квазиуголовников и таксистов, а от людей из хип-хопа им доставалось на орехи ещё и за нарочито вальяжную и бесхитростную читку. Всё это правда, но лишь отчасти: ВесЪ и Брутто умеют банальный треш превращать во что-то поинтереснее. Повествователь не отождествлял себя напрямую с лирическим героем, поэтому сторителлинг от третьего лица придавал строчкам оттенок литературности: например, то, что обычно в их этической среде характеризуется простым и понятным словом «повязать», у группы превращается в драматургию: «доводилось изучать пол детально, горизонтально»: навряд ли на такое можно сподобиться от первого лица.

«The Brutto» — это первый сольный альбом из двух, что намечены на этот год. Лирический герой его, оставаясь плотью от плоти криминала, вырывается из жёстких рамок околоуголовной тематики. Как рассказывает сам Брутто, куда более личная история. Здесь есть место и автобиографической исповеди, и балладе о свидании в тюрьме, и рассказу о супружеских изменах. При этом Брутто продолжает умело играть словами так, что позавидует даже Оксимирон. При этом он не чурается злободневной тематики: поёт про президента с друзьями и премьера без них, а трек под названием «Чуб ICE» вообще начинается с фразы — «Мой лучший друг — это Президент Федерации Спортивной Борьбы России — Михаил Мамиашвили» — сами понимаете, в чей адрес шпилька.

Предыдущие альбомы «Каспийского Груза» с известной долей условности можно было назвать «шансоном». «The Brutto» — это уже вылазка на территорию постшансона, которую только подчёркивает камео Сергея Трофимова с рефреном про «женщину любимую». Этот альбом — удивительная точка встречи разных звуковых, географических и этических пространств. Упомянутый уже Трофимов, покойный ресторанный певец Руслан Набиев и песня «Голуби летят над нашей зоной» здесь уживаются с актуальным саундом. В треках Брутто одинаково прослеживаются и Дрейк, и Future, и Трэвис Скотт.

Брутто умело маневрирует между низким слогом и высокой формой, мирит злободневный саунд и низменную лирику — и побеждает. В «Каспийском грузе» Весъ отвечал за уголовный мрачняк, а Брутто — за словесные кульбиты. Считается, что КГ распались, что теперь между Брутто и Весъом негласное противостояние. Если это и правда, то Брутто в нём определённо побеждает. Да и не только в нём: не было ещё в России альбома, который можно услышать и у таксиста, и в модном плейлисте. Россия айфона и Россия шансона, наконец-то, встретились, и ничего плохого не случилось. Давайте все поучимся у Брутто.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*