66573-drake-drake-wallpaper
Жизнь/Звуки/Контекст

Тоска, мемы и Торонто:

Краткий путеводитель по «Views» Дрейка

Очередной альбом Дрейка в первый день разошёлся тиражом больше полумиллиона экземпляров. Для сравнения, Бейонсе понадобилась неделя, чтобы добраться до этой цифры. Если бы не «The Life Of Pablo» новый диск рэппера из Торонто был бы главным событием зарубежного хип-хопа, причём не только и не столько из-за цифр. Voice составил краткий гид по «Views»: о чём он, что и кого там можно услышать, и почему он хорош.

Краткая энциклопедия «Views»

Бывшие

Рианна и Дрейк Independent

Рианне приписывали роман с Дрейком

Более половины треков с «Views» — это в том или ином виде обращения к бывшим девушкам, везде деперсонализированным (Дрейку в разное время приписывали романы с тенисисткой Сереной Уильямс, Рианной и Ники Минаж). Чаще всего Дрейк занимается самобичеванием и саморазоблачением: как самостоятельно, так и чужими устами. Рианна в «Too Good» поёт о том, что герой Дрейка не может ей дать самого главного, чего она хочет. В «Fire And Desire» он готов покончить со всеми временными девушками, чтобы вернуть ту, что ушла давно к другому. Такую же покорность Дрейк проявляет в текущих отношениях: «Делай со мной, что хочешь. Как контроллер» («Controlla»).

Примеры: «Feel No Ways», «Too Good», «Fire And Desire«

Дэнсхолл

Бини Ман Mix Park Records

Бини Ман

Убыстренная версия классического рэгги с прыгучим ритмом и синтезаторами, рождённая на Ямайке в восьмидесятые. Это главная новинка «Views» в музыкальном плане. В этой стилистике сделаны «Controlla», где присутствует ямаец Бини Ман, и есть отдельный сэмпл из его старого хита «Tear Of Mi Garment»; «One Dance», к которому прилажен вокал из хита британской певицы Кайлы «Do You Mind», и дуэт с Рианной «Too Good». Там коду поёт ещё один выходец с Ямайки Popcaan. К слову, «Controlla» по ритму напоминает ещё один дуэт Дрейка и Рианны «Work» с недавнего альбома последней.

Примеры: «Controlla», «Too Good», «One Dance»

Мама

(Photo by George Pimentel/WireImage)

Мать Дрейка Санди Грэм — постоянная героиня его текстов. К ней он обращается, рассуждая о семейных ценностях. Перед ней же он отчитывается о своей успешной карьере: известно, что Грэм была не очень вдохновлена увлечением сына хип-хопом. Об этом он говорит сам в «Nine»: «Мама до меня дозвонилась и сказала, что рэп — это плохо». С отцом, бросившим семью, когда Дрейку было пять лет, рэппер не переставал общаться. Дэннис Грэм даже снялся в клипе на песню «Worst Behaviour» в главной роли. Но мама для Дрейка всё равно остаётся на первом месте и, как следует из того же «Nine», ему проще бросить музыку, чем разругаться с матерью из-за неё.

Примеры: «Nine»

Мемы

original

На российском сайте The Flow пользователям предложили скидывать в комментарии свои версии «обложки для «Views». Эта — одна из лучших

Один из самых популярных сайтов последних дней — тот, где можно прифотошопить Дрейка с обложки «Views» к любой фотографии. Среди самых убойных вариантов — рэппер на попе Ким Кардашьян с обложки «The Life Of Pablo» (выше), рэппер вместе с упоротым лисом и грустным Киану Ривзом и Дрейк во дворах Лиговского, 50 с Оксимироном. Обложку «If You Reading This» также можно переделать под себя. Вышедший в прошлом году трек Дрейка «Hotline Bling» перепели десятки артистов: от Джанель Монэ до Mana Island, а ставший мемом танец рэппера из клипа на песню пародировал в Saturday Night Live Дональд Трамп. Гифок с Дрейком бесчисленное множество. Ему самому такая популярность не претит. Успех «Hotline Bling» он назвал ожидаемым.

Примеры: «Hotline Bling«

Плейлист самых интересных каверов и пародий на «Hotline Bling»

Мик Милл

082215-Music-Drake-Meek-Mill

Война с Мик Миллом, обвинившим Дрейка в том, что за него песни пишут другие люди (гострайтеры) — один из самых занимательных сюжетов зарубежного рэпа в прошлом году. Победителем из того спора вышел Дрейк. Его трек «Back To Back» номинировали на «Грэмми» — с диссами такого раньше не случалось. Впрочем, Мик Милл сошёлся со старой подругой Дрейка Ники Минаж. После этого они не разговаривали. Возможно, о ней Дрейк говорит в «Fire And Desire». Прямо о самом Милле на «Views» не говорится, но стремление словесно наказать всех обидчиков разом тут даже сильнее, чем в «IYRTITL»: «Они пытались уничтожить меня, но всё равно хотят [услышать] «Views»».

Примеры: «Fire And Desire», «Nine»

Тот самый трек «Back To Back»

Недоверчивость

Дрейк Verysmartbrothas

Дрейк всегда пел о недоверии к окружающим. Но на «Views» и прошлогоднем «If You Reading This It’s Too Late» эта тема его особенно занимает. Об этом частично «Keep The Family Close»: «семья» тут не только в буквальном смысле, речь идёт и о его ближайшем окружении, составившем костяк его OVO Sound. В «Weston Road Flows» он поминает недобрым словом «бывших так называемых друзей». По ним же он проходится в «Still Here» («Я думал, что мы — семья, ты показал, что мы не можем ею быть»). Узость окружения заметна и по треклистам последних двух дисков Дрейка: только самые проверенные люди вроде PARTYNEXTDOOR или Future, ни одного из главных рэпперов текущего момента, кроме забежавшего на пол-трека Канье. Кроме Рианны — никаких поп-звёзд. В продюсерах — почти сплошь свои с лейбла Дрейка OVO Sound (October's Very Own) или их друзья.

Примеры: «Keep The Family Close», «Weston Road Flows», «Still Here«

Торонто

high-res-photo-drake-billboard-clouds-1200x800

Биллборд из рекламной кампании «Views» в Торонто

«Шесть» в изначальном названии альбома — это число районов Торонто, родного города Дрейка. После «Take Care» он поёт о нём всё больше и с любовью. «Views» — в определённой мере апофеоз этой любви: тема диска — смена времён года в Торонто. От морозного крунерского выхода «Keep The Family Close» до солнечной «Controlla», от весенних брызгов «Feel No Way» до тоскливой «Summers Over Interlude». На обложке — визитная карточка города CN Tower. Родной улице Уэстон Роуд Дрейк посвятил отдельный трек («Weston Road Flows») о пути к успеху. Про другую улицу — Кеннеди Роуд — он говорит, что она научила его не доверять «так называемым друзьям». Звук, который бережно выращивают продюсеры лейбла OVO Sound прочно ассоциируется с городом на берегу озера Онтарио. Дрейк сам ещё на «IYRTITL» называл свой звук «New Toronto». Это аналогия с «New Atlanta», вязким южным хип-хопом от Future. Проще говорить просто «Toronto Sound»: Дрейк сумел сделать вязкий седативный глухой ритм со слегка беспокойным вокалом визитной карточкой города, где раньше был только спорт и грошовый инди-рок. По Торонто Дрейка делают путеводители CBC, Complex и Vogue. О значении артиста для родного города подробно пишет Pitchfork.

Примеры: «Weston Road Flows«

DRAKE ~ JUNGLE from October's Very Own on Vimeo.

К треку «Jungle» с «If You Reading This» Дрейк снял короткометражный фильм о себе и о Торонто

Успех вопреки всему

drake

Кадр из клипа на трек «Started From The Bottom» с альбома «Nothing Was The Same», в котором Дрейк рассказывает о своём пути к славе

Как правильно год назад писал на The Flow Лёша Горбаш, Дрейку в силу своего происхождения — наполовину еврей, интеллигент из хорошей семьи, не нюхал пороху, учился в колледже (его он, впрочем, бросил) — и своей музыки — слишком мало агрессии, слишком много тоски, слишком много печальных песен под вокодер — приходится всё время доказывать свою состоятельность. На «Views» он делает это постоянно: в «Hype» он говорит, что уже не «lil' homie», а «bigger homie». В «Nine» он рассказывает, что перевернул «шестёрку вверх дном, и теперь она — девятка». В смысле — изменил игру, подстроил её под себя. На «Weston Road Flows» он говорит, что теперь может «упороться когда угодно» благодаря своим успехам, но при этом постоянно рассказывает о том, как он много работает (см. «Feel No Ways»). Во многом «Views» — это и передышка, и подведение итогов: как пишет Андрей Никитин в «Афише», «Дрейк забрался очень высоко и теперь пробует понять, как у него это получилось».

Примеры: «Hype», «Weston Road Flows», «Nine»

Гид по Торонто Дрейка

Voice собрал наиболее значимые адреса родного города Дрейка, которые упоминаются в его треках

Кого можно услышать на «Views»?

От Эмбер Роуз до Малькольма Макларена, от Boy-1da до Канье Уэста — Voice выбрал ключевых исполнителей, которые в том или ином виде фигурируют на «Views».

Эмбер Роуз

Эмбер Роуз

Американская модель и актриса, бывшая жена Уиз Калифы и бывшая девушка Канье Уэста, любящая роскошь. Попала на трек «Faithful» с «Views» благодаря посту в своём инстаграме, где она говорит, что ей нравятся «дорогие вещи», и в этом нет ничего плохого.

То самое видео из инстаграма Эмбер Роуз

Бини Ман

Бини Ман

Ямайский исполнитель, один из лучших в дэнсхолле. В «Cotrolla» звучит сэмпл из его хита «Tear Off Mi Garment» про страстное желание девушки заняться сексом. А в коде того же трека уже постаревший Бини Ман рассказывает, как девушки в ямайских клубах начинают «whining» (проще говоря, крутить попой) под очередной хит.

Boi-1da

Boi-1da

Мэтью Самуэльс, ещё один штатный продюсео OVO, работал с Дрейком ещё на ранних микстейпах, рулит звуком на половине треков с «Views». Прославился ещё в начале 2010-х, когда сделал звук на сингле Эминема «Not Afraid». «Звук Торонто» — седативный, перегруженный глубоким басом, лишённый пафоса, холодный как зимнее Онтарио — это во многом творение Самуэльса.

Brandy

Брэнди Норвуд

Брэнди Норвуд, типичная представительница слащавого r’n’b девяностых. На «Views» Дрейк использовал кусок из её трека «I Dedicate (Part I)». В оригинале Норвуд выступает с обращением к тем музыкантам, которые на неё повлияли. Дрейк превратил это в посвящение ушедшей от него женщине.

Future

Future

Нейведиус Деман Уилберн, рэппер из Атланты, любитель жирного автотьюна, стрекочущего просаженного бита и недвусмысленных треков о близости с женщинами. В прошлом году они с Дрейком выпустили на двоих удачный микстейп «What A Time To Be Alive». На «Views» они вдвоём дают отпор недругам на треке «Grammys» в том духе, что нет «Грэмми», ну и чёрт с ним.

Пример совместной работы Дрейка и Уилберна

Кайла

Кайла

Британская певица. Её семилетней давности хит «Do You Mind» прдюсеры «Views» решила использовать в «One Dance». Причём сперва предполагалось, что Кайла просто запишет вокал для новой песни Дрейка, однако из-за того что треки с «Views» стали утекать в сеть, продюсеры попросили певицу использовать уже существующий вокал. Получился очень британский по духу трек с редкими клавишами.

Канье Уэст

Канье Уэст

По идее должен был появиться на куплете в «Pop Sound», но его Дрейк в альбомной версии вырезал. Зато успел отметиться в качестве сопродюсера на «U With Me».

Majid Jordan

Majid Jordan

Певец Маджид Аль Маскати и продюсер Джордан Ульман. R’n’b-дуэт, ещё одни клиенты OVO. Их все знают как «тех самых парней, что пели на «Hold On We’re Going Home». Недавно выпустили дебютный альбом, где их пространный и расплывчатый звук обрёл форму и стал более танцевальным. На «Views» Маджид и Джордан выступают по отдельности. Джордан, в частности, строит звук на «Feel No Way», сумрачном восьмидесятническом номере об отношениях, которые не несут никакой пользы. Строит мастерски: занудная поначалу драм-машина умолкает и расставляет акценты, обычно льющийся нескончаемой струей у Дрейка бас тут собран в точечные удары синтетических клавишных. Ретрофутуризма, The SOS Band и позднего Марвина Гея тут больше, чем нордического хип-хопа.

Трек Majid Jordan с Дрейком

Малькольм Макларен

Малькольм Макларен

Создатель Sex Pistols в восьмидесятые, как известно, заиграл хип-хоп. Семпл из его тоскливой «World's Famous» Джордан Ульман использовал на «Feel No Ways».

Маниш Бидайе

Маниш Бидайе

Открытый год назад Ноем Шебибом диджей и продюсер из Торонто, ответственный за превращение Дрейка в крунера на открывающем «Views» «Keep The Family Close» с его пышным оркестром и кинематографичными паузами. Ещё для альбома сделал «Summers Over Interlude», шикарный ретро-соул с голосом Маджида Аль Маскати.

Мэри Джей Блайдж

Мэри Джей Блайдж

Одна из ключевых певиц r’n’b девяностых. На «Views» Дрейк ввернул сэмпл из её «Mary's Joint» на ретроспективной «Weston Road Flows»: именно на такой музыке и выросли нынешние деятели OVO Sound.

Nineteen85

Nineteen85

Пол Джеффриз, ещё одна боевая единица продюсерского штата OVO. «Hold On We’re Going Home» и «Hotline Bling» — его рук дело. Ещё у него есть группа Dvsn, у которой вышел недавно альбом крепкого меткого танцевального r’n’b — естественно, это клиенты OVO. На «Views» появляется и в составе Dvsn, и как продюсер, причём самых динамичных треков — «Too Good» и «One Dance».

Один из лучших треков с дебютного альбома dvsn

Ной «40» Шебиб

Ной “40” Шебиб

Основатель OVO, начавший работать с Дрейком ещё 11 лет назад. На «Views» отвечает за самые агрессивные треки. «Weston Road Flows», «Nine», «Faithful», «Grammys», «Still Here» — всё это его работа. Поступательный бит, грозный бас, напряжённая акустическая атмосфера — это всё родная стихия для Шебиба.

PARTYNEXTDOOR

PARTYNEXTDOOR

Один из первых клиентов OVO, исполняющий в целом такой же печальный r’n’b, но чуть более агрессивный. На «Views» он поёт на треке «With You» про восстановление отношений и эмоциональные эффекты от алкоголя.

Совместная работа PARTYNEXTDOOR и Дрейка с отличным хуком «You Got Niggaz, and I got bitches»

Pimp C

p75657vshd1

Чед Батлер, классик южного хип-хопа, сооснователь группы Underground Kingz, умерший в 2007 году. Дрейк — фанат творчества Pimp C. В треке «Faithful» он использовал куплет из изданного после смерти Батлера ремикса на его песню «Tom Ford», где тот рассуждает, что с 1991 года хип-хоп изменился, в нём стало больше денег и роскоши. Куплет идёт аккурат за сэмплом из инстраграма Эмбер Роуз.

Так звучали UGK в начале девяностых

Popcaan

Popcaan

Андре Сазерленд, ямайский певец и диджей, работавший с Jamie XX и Aluna George. Изначально должен был присутствовать сразу на двух треках в «Views» — вокал Сазерленда присутствовал в первой версии «Controlla» — но в итоге остался только вокал из его прошлогодней песни «Love Yuh Bad» на дуэте Дрейка и Рианны «Too Good».

«Love Yuh Bad» тоже про любовь

Рианна

Рианна

Неважно был у Рианны роман с Дрейком или нет, но творческий дуэт из них точно получился отменным. Что «Take Care», что «Work», что «Too Good» — басовитые и боевитые хитяры для самой широкой публики. Если кто-то и умеет на двоих разложить текст об отношениях так, чтобы без наигранности, и чтобы неоднократно, то это Дрейк с Рианной.

«What's my name», ещё одна успешная совместная работа Рианны и Дрейка

Тимми Томас

Тимми Томас

Популярный в семидесятые r’n’b-исполнитель. Известен, главным образом, благодаря песне «Why Can’t We Live Together», очень странному хиту с гипнотическими перкуссиями и взвизгивающими то тут то там электроорганами. Мелодическую основу этой песни Nineteen85 использовал для «Hotline Bling», и без неё никакого хита у Дрейка бы не случилось.

А вот так звучал Тимми Томас в девяностые

Уизкид

Уизкид

Нигерийский певец, которому Дрейк в прошлом году сделал ремикс. На «Views» его щедро разбавленный реверберацией и оттого похожий на индо-пакистанское радио вокал звучит в «One Dance».

Сэмплы «Views»

Voice составил плейлист песен, сэмплы из которых звучат на «Views»

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*