The-Weeknd-Earned-It-video
Без рубрики

Suicide Squad и другие хорошие саундтреки фильмов-аутсайдеров

«Отряд самоубийц» многие ругают — особенно стараются критики, из-за которых фанаты DC уже требуют закрыть Rotten Tomatoes — однако саундтрек у него получился более, чем годный. Это набор хлёстких и злободневных треков с визжанием клавиш, резкими гитарами, сбивчивыми ритмами, Скриллексом, Граймс и Марком Ронсоном. Редкий по нынешним временам пример цельного саундтрека. По такому случаю VOICE вспоминает ещё семь саундтреков к фильмам, которые почти никому не понравились.

«Отряд самоубийц»

maxresdefault

Фильм: Самая неоднозначная кинолента DC с Уиллом Смиттом и Джаредом Лето.

Звук: Злободневные и нервные танцы. Как и во многих подобных саундтреках — см., например, следующий пункт — актуальные инструментальщики берутся за хип-хоп. Толстосум Рик Росс читает на фоне визгливых клавишных Скриллекса, Экшен Бронсон развязно качает под вязкий маркронсоновский продакшн. Главный трек — «Medieval Warfare», где Граймс щебечет под гитарные запилы, будто вылезшие из саундтрека к «Spawn». Возможно «ОС» окажется гланым провалом года, но за саундтрек к нему никому точно не будет стыдно.

«Ночь Страшного Суда»

rcF3Edq

Фильм: Пафосный и наполненный фальшивым символизмом детектив от автора «Кошмара на улице Вязов 5» и «Хищника 2″ Стивена Хопкинса. Если вкратце — история о четырех друзьях, которые слишком спешили посмотреть матч по боксу, решили срезать путь и оказались в ненужное время и в ненужном месте.

Звук: Удивительный и удачный аттракцион по скрещиванию ежей и ужей. Авторы саундтрека соединили вместе альтернативный рок и ганста-рэп: первые отвечали за агрессивный саунд, вторые — за не менее агрессивный текст. Получился набор мечущихся, буйных, истеричных песен, где слова „кровь“, „смерть“, „ненависть“ и т. п. пропеты-прочитанны с незабываемым остервенением. Кульминация — совместный дуэт металлистов Faith No More с завсегдатаями тюрем Boo-Yaa TRIBE на треке „Another Body Murdered“. Кульминация кульминации — истошный и страшный крик Майка Паттона, который будто бы и вправду жарится на костре Страшного суда. Другой важный момент — совместный трек Sonic Youth и Cypress Hill. Там, где у Faith No More музыкальный слэшер, у этих — хоррор: томный шепот Ким Гордон и вязкий-вялый бит, под конец утопающий в нойзе. Еще из приятного — миловидная песенка De La Soul и Teenage Fanclub.

„Спаун“

spawn-script-reveals-a-classic-character-is-coming-to-the-movie-892625

Фильм: Мрачнейший кинокомикс о сделке с дьяволом и нелёгкой жизни после смерти вышел задолго до эпохи киномиксов и вообще оказался обделён бюджетом, именами, актуальными (на тот момент) достижениями в области графики и вниманием критики. Кроме, собственно, саундтрека не запомнился ничем.

Звук: Повторение истории с „Judgement Night“ с поправкой на время и вместо рэпперов — танцевальная (и не очень электроника). Большинство знает только совместную работу Filter и The Crystal Method с едкими синтезаторами и резковатым криком вокалиста в припеве. Но этим богатства „Spawn“ не ограничиваются. Среди прочего, в наличии сумасшедший акт аудиотерроризма от Slayer и Atari Teenage Riot (вторых тут слышно куда лучше), мэдчестер-ревайвл от Mansun и 808 State. А самое интересное в конце. Боец драм-н-бейса Рони Сайз укладывает и раскатывает на сэмплы поверх плоского бита спокен-ворд от Soul Coughing, а апологеты биг-бита Apollo 440 внезапно выступают в роли трип-хоп-ритм-секции для одной из самых мрачных песен группы Morphine под занавес диска.

„Гол!“

Фильм: Очень карамельная лента об американском футболисте, решившем попытать счастья в Англии. Естественно, как и в любой подобной истории чувак хочет играть как Бэкхем, преодолевает немыслимые трудности, страдает душевно, но в итоге становится чемпионом и просто красавчиком. У фильма были два продолжения — одно другого сопливее.

Звук: Режиссер Дэнни Кэннон не в первый раз делает средней паршивости фильм с идеальным саундтреком. В 1993 году он снял фильм „Young Americans“, тоже про путешествие в Лондон (только уже полицейского в поисках бандитов), с музыкой Дэвида Арнольда и одной из самых элегантных песен Бьорк „Play Dead“.

Спустя 12 лет история повторилась. Саундтрек вышел на лейбле Oasis „Big Brother“ и на нем присутствует новая песня братьев Галлахеров — мощнейшая баллада „Who Put The Weight Of The World On My Shoulders“. Там же есть новый трек Happy Mondays „Playground Superstar“, Шон Райдер, конечно, не совсем в форме, но былой шарм не умеющего петь наркомана и пьяницы не потерял. Заодно там есть несколько милых — хоть и не новых — треков новой английской альтернативы (в диапазоне от Kasabian до Trail Of Dead). Наконец, тут Ноэл Галлахер в компании Unkle убирает своего братца одной левой и перепевает нетленку „Cast No Shadow“. Более английского саундтрека в те годы было не сыскать. Да и сейчас тоже.

„Девять песен“

1280x720-F5T

Фильм: Меломан Майкл Уинтерботтом — автор „Круглосуточных тусовщиков“ умудрился протащить The Stone Roses в звуковую дорожку фильма про войну в Боснии — довёл свою любовь к независимой английской музыке до апофеоза. Сюжет „Девяти песен“ — это, собственно», несколько бодрых концертов актуальных на тот момент групп (вроде Franz Ferdinand и Bloc Party), между которыми главные герои занимаются сексом. Вышло лучше, чем в «50 оттенках серого», но непонятно, зачем.

Звук: Тем не менее, саундтрек вышел отменный. Только-только начавшие восхождение к славе Franz Ferdinand, буйные однодневки The Von Bondies, живые во всех смыслах Primal Scream — в общем, последний всхлип рок-музыки во всей его красе. Саундтрек к «Девяти песням» стоит хранить хотя бы в качестве важного документа эпохи — когда песни под гитару с британским акцентом и о четырех аккордах еще могли кого-то возбуждать.

«Сумерки»

are-robert-pattinson-kristen-stewart-reuniting-for-another-twilight-movie-605658

Фильм: Эпическая вампирская киносага, жёстко сегментировавшая молодую аудиторию на два непримиримых лагеря, когда это не было ещё мейнстримом (см. следующий пункт). По сути дела, это пропущенная через вампирский дискурс история о том, как девушка строит отношения с одним, а другого френдзонит — и это не мешает им меняться местами по ходу всех пяти частей.

Звук: Эмоции исполнительницы главной роли Кристен Стюарт (вернее, их фактическое отсутствие) уже давным-давно стали интернет-мемом. Спасать ситуацию и хоть как-то передавать настроение героини были призваны весьма недурственные саундтреки — и они свою функцию выполняют на все сто. Так, Эдвард и Белла чинят машину под OK Go, решают, быть или не быть Белле вампиром под Band of Horses и танцуют на свадьбе под Hard-Fi. Делать эксклюзивные номера для «Сумерек» не гнушались видные люди вроде Death Cab For Cutie и Metric, а создатели киносаги не стеснялись «разворачивать» группу Evanescence, которая даже специально написала песню для третьей части. Кроме того, гносеологическое значение саундтреков переоценить сложно — звучавшие в саге песни разлетались по трекблогам для tumblr-девочек только так.

«50 оттенков серого»

QCdjB5HwFOTaWQ8X4xMDoxOjA4MTsiGN

Фильм: Тривиальное воплощение в жизнь еще более тривиального бестселлера о нетривиальных сексуальных утехах стало самым продаваемым фильмом с рейтингом R в истории — если честно, мы даже не знаем, как на это реагировать.
Мы думали, что это будет одиозный хедлайнер вашей твиттер-ленты на недели, а то, чем чёрт не шутит, и месяцы вперёд — но его как-то совсем уж быстро забыли.

Звук: Неоднозначность всей этой затеи не помешала создателям картины всерьёз заняться саундтреком — большинство песен представлены и приставлены специально к фильму не самыми, мягко говоря, последними людьми. В итоге, новая версия старого хита Бейонсе «Crazy in Love» с пышными оркестровками под старину и хриплым «О-о-о» звучит просто роскошно, а у Элли Голдинг и The Weeknd вообще получаются едва ли не лучшие песни в жизни. Неудивительно, что саундтрек за эту неделю с момента выхода неплохо продался. Да, 100 тысяч для сборной солянки поп-артистов в 2014 году — это неплохо, не мы в этом виноваты.

«Параграф 78»

62

Фильм: Удивительный российский боевик, самым сюрреалистичным образом давший возможность перечислить имена Ивана Охлобыстина, Бретта Андерсона, Ильи Лагутенко и певицы Славы в одном списке, через запятую и на полном серьёзе. Первый написал сценарий, следующие двое поют дуэтом главную тему, а последняя внезапно играет одну из главных ролей. Не поёт — уже хорошо. Впрочем, фильм это вряд ли спасает. С точки зрения сюжета «Параграф 78» — архетипичный отечественный блокбастер нулевых, где много денег, мало мысли и есть неизбежный Гоша Куценко. Сюжет очевидный до зубовного скрежета: недалёкое будущее, мир на пороге катастрофы, монстры, заброшенная база. Лучше в Doom играть, честное слово.

Звук: Хочется уличить продюсера картины Юсупа Бахшиева в потребности специально смастерить видеоряд для песен, а не наоборот. Его меломанские амбиции здесь раскрываются в полной мере. Исполнять главную тему здесь в экстренном порядке подрядили Бретта Андерсона и зачем-то приставили к нему Илью Лагутенко, который выглядит здесь оказавшимся абсолютно не у дел, хоть своим восторженным мяуканьем не убивает заглавную «Scorpio Rising». Помимо этого, здесь можно услышать пару треков Йена Брауна и остроактуальных на тот момент модников Hot Chip и The Rapture. Выглядит и звучит это всё так, как будто чья-то мечта об озвучке сериала «Улицы разбитых фонарей» альбомом OK Computer стала явью — аляповато, нелепо, но страшно занимательно. Кульминация сего — Гоша Куценко, танцующий под песню группы Death in Vegas — фильм стоит посмотреть хотя бы ради этого.

Бретт Андерсон, кстати, фильм так и не посмотрел. Мы понимаем.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*