лауд
Жизнь/Звуки

Новый русский поп: десять музыкантов, за которыми стоит следить

За последние пять лет русская поп-музыка изменилась до неузнаваемости. Стараниями Ивана Дорна, Даниила Брода и прочих она постепенно очеловечивается и облагораживается, не теряя при том энергии и чувственности. Всё только начинается, но будет очень интересно. Вот вам десять музыкантов, которые изменят всё. Во всяком случае, мы в это верим.

CREAM SODA

крем сода

Двое москвичей с четырёхлетним стажем работы в области актуальной электроники ещё до выхода (буквально на днях) дебютного альбома были хедлайнерами этого списка. После — акции дуэта взлетели ещё выше. Cream Soda сочиняют боевой и ритмичный, но в то же время мечтательный и светлый хаус — с правильной осанкой и родословной. Они явно умеют разбираться в мелодиях, приглашают петь статусных людей вроде Mana Island и явно претендуют на то, чтобы выступать в концертных залах вечером, а не в пыльных клубах ночью. Гастрольный график дуэта расписан уже на полгода вперёд — так что о перспективах, по крайней мере, ближнесрочных, беспокоиться не приходится.

FLAGI

flagi

Ростовчане. По собственным признаниям, в юности играли металл. На стене у вокалиста висят постеры из девяностых. Ждёшь ещё одну группу «Утро», но у FLAG’ов в списке ближайших ориентиров — Pompeya и On-the-Go. При этом упрекнуть в эпигонстве не поднимается рука — не в пример и тем и другим, у группы как-то удивительно легко получаются бойкие и пружинистые танцевальные номера с припевами, от которых просто так не отвяжешься. Кстати говоря, поют на русском — тоже важное замечание. Уже имея в активе мини-альбом двухлетней давности, этот год FLAGI начали ударно — стали резидентами конвейера новых поп-звёзд «Up!Up!Up!», выпустили мощный трек «Помолодей» и отдали его же на растерзание другому фигуранту нашего списка — Scruscru.

Scruscru

scruscru

Молодой человек из Нижнего Новгорода, который из ведущего свадеб и прочих мероприятий переквалифицировался в хаус-продюсера. В отличие от Cream Soda, хаус Scruscru — куда более исследовательского толка и для тематических вечеринок и профильного сообщества подходит больше, чем для радио. Тем не менее, неискушённому уху здесь есть за что зацепиться — поющих людей на только вышедшей пластинке хватает, хотя собственно песням Антон предпочитает филигранную выточку звука.

ЛАУД

лауд

В принципе, всё, что сказано о Cream Soda, будет справедливо и в отношении ЛАУД, которые вступили на территорию размеренного и невесомого хауса, в котором поровну бодростью и мелодии, чтобы одинаково уместно звучать и на вечерних концертах, и в ночных клубах, и на профильных вечеринках. Недавно вышедший альбом называется «ТанецГолосЗвук» — и едва ли можно придумать более исчерпывающее заглавие. Русские Disclosure — как минимум. Одно важное уточнение стоит сделать. Дуэт родом из Уфы, самого модного музыкального города России прямо сейчас, поэтому появление персонажей местной группировки DOPECLVB (уфимские Odd Future, если так угодно) вроде Thomas Mrvz и Glebasta Spal (Фрэнк Оушен и Tyler, The Creator соответственно) ожидалось в явочном порядке.

Свидание

свидание

Московский квартет в каком-то смысле продолжает дело незаслуженно почивших Ifwe по части, во-первых, метаний между чиллвейвом и советским ретро, во-вторых, безутешного мелодраматизма, который вроде бы и пытается успокоить, но от этого почему-то становится ещё грустнее. Правда, вместо размазанных по полю барабанов здесь послушно чеканит драм-машина, и, помимо прочего, в дело вступает восьмидесятнический электропоп. У группы есть два EP, и скоро выйдет альбом.

HEARTSKIN

heartskin

От города, который дал миру «Вхоре» и «Убийц», сложно ожидать чего-то аккуратного, причёсанного и синтетического, но HEARTSKIN вполне оправданно рискуют порвать географический шаблон. Сфера деятельности томичей — сердечная электроника во всём её многообразии — на ум сразу же приходят Years & Years: и танцам, и разбитому сердцу здесь одинаково находится место. В отличие от остальных участников списка, это вполне кредитоспособный коммерческий поп, который при наличии вкуса у хозяев эфира, имел бы все шансы на ротации, как это получилось у украинца Alekseev.

The Pantheons

the pantheons

Волгоградское трио — девушка поёт, а двое продюсеров занимаются звуком. Запрягали долго — делали хаус-ремиксы и записывали инструментальные EP. Сейчас дела должны пойти на иной лад. Первая ласточка — сингл Share Your Love — это холодная синтетика, осколочные клавиши, медленный выверенный грув и привязчивая мелодия. Из очевидных ассоциаций напрашивается группа CHVRCHES.

Kireill

kireill

Обложка дебютного EP красноярского певца и продюсера по имени Кирилл намекает на вэйпорвейв — и напрасно. Хотя тема эстетики VHS здесь тоже присутствует — музыкант честно признался, что хотел написать нечто в стилистике саундтреков к играм восьмидесятых и девяностых. На выходе — нарочито мультяшная ретрофутуристическая электроника, которая ловко и умело маскируется под поп-хиты. Единственное, к чему можно придраться — молодой человек поёт по-английски с явно ощутимым акцентом, что, впрочем, дело вполне исправимое. Благо, с остальным всё в порядке.

Мемо

мемо

Дуэт театрала и драм-н-бэсс продюсера. Судя по дебютной EP, с одной стороны — пытаются прощупать всю актуальную электронику — от хауса до трэпа, с другой — сочиняют поп-песни про любовь. Понять, что же из этого получается лучше — непросто, потому что всё кажется вполне конкурентоспособным. Поэтому шансы встать в один ряд со Scruscru и, скажем, группой «Время и Стекло» одинаковы. Но это тот самый случай, когда определиться всё-таки нужно. Cледить за этим будет как минимум интересно.

Veselitsya Tansevat

veselitsya tansevat

От группы с таким заглавием поневоле приходится ждать какого-то взбалмошного диско или, прости господи, провинциальной версии Макса Коржа, но танцы здесь разве что на расслабленных костях. Негромкий синтипоп с курортно-досуговым подтекстом — скорее, о том, как отдыхать после (или вместо) танцев. Pompeya и On-the-Go в разное время уличали в гедонизме, но в данном случае мы имеем дело с совершенным эпикурейством — кажется, в Veselitsya Tansevat идея внутреннего благополучия новой русской поп-музыки нашла свой пик.

Текст: Володя Завьялов

Фото: из архивов исполнителей

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*